• Главная
  • Как вернуть некачественный товар? Пошаговая инструкция
07:31, 22 марта
Надежный источник

Как вернуть некачественный товар? Пошаговая инструкция

Фото: Рixabay.com

Фото: Рixabay.com

Продавец обязан принять некачественный товар даже если вы потеряли чек или вышел гарантийный срок.

В соответствии с законом«О защите прав потребителей», в случае обнаружения дефекта вы имеете право обратиться в магазин и вернуть деньги за некачественный товар, либо обменять товар на исправный. Можно даже потребовать компенсации за самостоятельно проведенный ремонт, надо только доказать, что причиной неисправности не стали нарушения в эксплуатации.

По закону вы имеете право обратиться с просьбой о замене или возврате средств к продавцу, изготовителю или импортеру товара. Как правило, недобросовестные продавцы не принимают товар обратно, если вышел гарантийный срок. Однако есть несколько тонкостей и даже постгарантийный период не является поводом для отказа потребителю.

Как правило, гарантийный срок назначается для так называемых сезонных товаров, срок эксплуатации которых обусловлен погодными или сезонными особенностями. Сроки наступления того или иного сезона определяются субъектами самостоятельно исходя из климатических особенностей. В постгарантийный период также можно обратиться в магазин, но нужно будет доказать, что дефект возник до того момента, как товар попал к вам в руки. 

Отметим, что требовать оплатить экспертизу некачественного товара продавец в праве только если в результате будет доказана вина потребителя. То есть, изначально экспертизу товара оплачивает продавец или производитель. К тому же, отсутствие гарантийного, товарного или кассового чека не является основанием для отказа в обслуживании. А деньги за некачественный товар вам обязаны вернуть в течение 10 дней с момента обращения. Заменить товар обязаны в течение недели. 

Но случается и так, что продавец отказывается соблюдать закон «О защите прав потребителей», тогда есть два варианта развития событий. Можно обратиться в ОЗПП или местный Роспотребнадзор, либо сразу в суд. Если же дело дойдет до судебных разбирательств и вам удастся выиграть дело, то продавец или производитель дополнительно получит штраф в размере половины стоимости некачественного товара.

Читайте также: Врачи боролись за его жизнь три дня. Скончался воспитанник челябинской школы хоккея

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Роспотребнадзор #Россия #закон #потребители #продавцы
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Комментарии

Объявления
live comments feed...