Фейк или нет, но маски есть. Журналисты побывали на станции скорой помощи

Сегодня в центральный пункт на Коробова пригласили представителей прессы. Цель – продемонстрировать оснащение станции медицинскими принадлежностями.
Поводом для такой экскурсии стал недавний пост в соцсетях (мы сообщали ранее). Анонимный автор от имени медиков написал, что выездные бригады работают с пациентами буквально голыми руками:
«Работаем в чем попало. Некоторые работают в костюмах для лакокрасочных работ. Нам не разрешают надевать СИЗ, если едем на температуру, пневмонию ради экономии», — отметил автор.
В «скорой» тут же с возмущением опровергли такое заявление:
— Что значит, мы не разрешаем что-то надевать? Есть четкий алгоритм работы, правила безопасности на рабочем месте - прежде всего! Диспетчер передаёт все сведения о пациенте и его состоянии здоровья для выезда и подготовки бригады. В соответствии с постановлениями Минздрава РФ, у нас сформированы бригады по работе с COVID-19, в ней на данный момент посменно работают 6 человек, — рассказал Александр Шумков, главный врач станции скорой помощи.

А для наглядности продемонстрировали склад с многочисленными коробками. В них – медицинские маски, халаты и костюмы разных видов, бахилы, шапочки и перчатки. Есть и антисептики разных видов.

— У нас более 25 тысяч масок, 28 000 пар перчаток, 8 000 пар бахил, халаты, комбинезоны, шапочки и очки, кожные антисептики - более 90 литров. Еще пришел груз в пятницу, помощь от Русской медной кампании. Это 10 тысяч масок, 10 тысяч перчаток, очки, костюмы. Еще должны прийти, — рассказывает Шумков.

Сотрудники выездных бригад тоже не жалуются, во всяком случае, журналистам под запись. На наших глазах с выезда вернулась та самая специальная бригада медиков, которая выезжает к потенциальным зараженным коронавирусом.
Один из фельдшеров Алибек Шналин рассказывает: на выезды оснащают всем необходимым, еженедельно проверяются на наличие вируса.
С другими медиками стараются не контактировать, для шестерых добровольцев, которые сами вызвались для выполнения такой задачи, даже открыли специальный вход и комнату отдыха. Здесь есть кровати, где фельдшеры могут поспать после ночной смены – от вызовов к обычным больным их не освобождали.

— После 18:00 мы едем к обычным пациентам, если появляется вызов, — пояснил Алибек.
Между тем, когда медики вернулись с вызова, никаких спецкостюмов кроме масок на них не было.
Что касается оплаты, то обещанные президентом 50 (для врачей) и 25 (для среднего звена) тысяч будут выплачены только тем сотрудникам, которые имели непосредственный контакт с коронавирусными больными. Эта надбавка придет в апреле – за март. Надбавка предусмотрена и для водителей карет скорой помощи.
— Такие суммы у нас получат двое человек — это за март, потому что отсчет ведётся с первого больного. Первый больной у нас был 12-го числа. Выплаты продолжатся и в апреле, и в мае, и в июне – пока не спадет эпидемия, — рассказала главный бухгалтер Наталья Чепаченко.
В отличие от другой правительственной субсидии, предусмотренной правительством (80% - для врачей, 40% - для среднего персонала, 20% - для младшего). Она рассчитана только на медиков и будет выплачиваться, исходя из суммы их заработной платы. Точнее сказать, средней заработной платы по региону конкретной категории персонала.
Есть еще одна субсидия. Уже региональная. Эту доплату получат медики, которые выезжали к потенциальным «ковидникам», а также к тем, кто недавно вернулся из-за границы. Сумма надбавок разная: водителям – 3000, фельдшерам – 4000, врачам — 7000.


Читайте также:Сотрудники скорой помощи Магнитогорска получат обещанные выплаты
Комментарии