Пережили холеру, и коронавирус переживем!

Основная нагрузка ложится на плечи врачей-инфекционистов.
В Магнитогорске наличием специального отделения для взрослых пациентов с такими заболеваниями может похвастаться только горбольница №1. Поэтому с самого ее образования она является госпитальной базой.

— Была холера, была массовая вспышка сальмонелеза, был высокопатогенный грипп — каждый год что-то происходит. То же самое и сейчас, единственное, стали жестче требования по санитарно-эпидемиологическому режиму, — говорит Ирина Капланова, главный врач больницы №1.
Сегодня здесь развернуто 95 коек в инфекционном отделении. И если их будет не хватать, то вся больница перепрофилируется для оказания помощи таким пациентам.
— Есть очередность заполнения отделений. Начинается с боксов, потом инфекционное, потом терапевтическое отделение, потом хирургический корпус. Это если будет сильный поток пациентов, — комментирует главный врач.

А потому сегодня, согласно приказу, всех, кто поступает сюда на госпитализацию, распределяют по другим больницам города, функционирует только хирургический корпус. А также часть инфекционного.
— Одно отделение мы отдали - там небольшое количество лежат с инфекциями, которые мы не можем передать в город, это острые вирусные гепатиты, острые ОРЗ, — пояснила Ольга Югай, главный инфекционист Магнитогорска.

Врачи отмечают: есть несколько вариантов развития событий. Первый вариант — неторопливый белорусско-шведский, неторопливый, а есть итальянский, когда заболевание взрывная эпидемия.
— Народ посадили дома, чтобы до этого взрыва не доводить. Это первое. И второе — давайте не будем доводить до пневмонии. Вспомните эпидемию гриппа? Говорили: сидите дома! 37 температура — вызывайте врача. Что мы делаем? В зубы - «Нурофен» и «Арбидол» — и на работу. Мы не выполняли требования. Сейчас мы делаем все то, что просили народ делать при гриппе — не ходить на работу, не ходить по рынкам, не собираться вместе, — пояснила Капланова.
Однако заболевшие все же есть. Заведующий реанимационным отделением Николай Куликов рассказал о троих пациентах 23, 54 и 53 лет, которые находятся в тяжелом состоянии. Так, болезнь может разить все возрастные категории.
— В этом нуждается весь мир. Опасность заражения для каждого человека реальна, потому что имунная система человека с таким заболеванием не встречалась. По прогнозам, 15% поступающих к нам будет нуждаться в особом лечении в реанимации, отделении интенсивной терапии. Из них не менее 5% пойдет на искусственное дыхание. Идёт речь о том, чтобы обеспечить их количеством аппаратов и койками. Пока мы можем предоставить 15-17 аппаратов ИВЛ, — говорит реаниматолог.
Врачи не скрывают: не хватает кадров, не хватает аппаратуры и — чего греха таить — финансов, потому что возможности учреждения не безграничны. Однако на помощь медикам пришли добровольцы из самых разных организаций — от волонтеров до предпринимателей.

— Мы готовимся к подъему заболеваемости, но у нас есть звонки и реальная помощь от людей. Звонят, предлагают: давайте мы вам поставим маски, средства индивидуальной защиты, давайте пожертвуем какие-то деньги. торгово-промышленная палата нам помогает, комбинат, частные лица, которые хотят остаться анонимными, но благодаря им мы приобрели аппарат не инвазивной вентиляции лёгких. Мы должны создать двухмесячный запас, окупить средства индивидуальной защиты и так далее. Спасибо всем, кто пришел нам на помощь и кто готов прийти на помощь дальше, —отметила главврач Ирина Капланова.
Жертвуют все — от денег до горячих обедов, а также канцелярских принадлежностей. Пачки бумаги и ручки принесли из фонда «Я - женщина». Благотворители подарили и защитные противочумные костюмы второго типа. В таких долго не походишь — жарко, потому что полностью герметичны. Однако врачи находятся в таком облачении по нескольку часов. Это — необходимая мера. Как и разделение больницы на чистую и грязную зону. Последняя — это места, где находятся пациенты. С ними контактируют только находясь в специальной защите, которая после либо утилизируется, либо обрабатывается.
— Мы обслуживаем всех с подозрением на коронавирусную инфекцию — тех, кто был в контакте с положительными больными, имеют какое-то легкое течение инфекции. В Москве они бы лечились на дому, мы всех госпитализируем, проводим обследование и лечение, — рассказала Ольга Югай.
Отметила также, что пока есть два очага инфекции. Первый это мужчина из Кизила, который вернулся из-за границы. В отделении обследуют его родственников и друзей. Второй очаг пока непонятен, но есть предположения, что заболевший был в контакте с прибывшими из Москвы.
Сотрудники больницы, к слову, тоже обследуются на коронавирусную инфекцию. В Магнитогорске делают тесты, однако их все равно отправляют на повторную проверку в Новосибирск, в лабораторию «Вектор».Тестируют не всех — только медработников, а также прибывших из-за рубежа как с признаками, так и без признаков ОРЗ.
Врачей спросили: не боятся ли они сами работать с таким опасным заболеванием? Инфекционисты, отдавшие профессии почти всю жизнь говорят: страха нет.
— Мы просчитали все варианты и, как полагается врачам, готовимся к худшему. Просчитали все минимум на два месяца работы. У меня боязни нет, у меня стаж 26 лет. Я работаю с такой страшной инфекцией, на которую сейчас не обращают внимания — это ВИЧ-инфицированные, которые имеют и туберкулез, который не менее страшен, чем коронавирус. Мы работали с высокопатогенным свиным гриппом. Мы соблюдаем меры защиты, — отметила Ольга Югай.
Под занавес врачи отметили, что согласны с принятыми Правительством мерами, а потому даже если произойдет утечка, большого всплеска, с которым не сможет справиться больница, не будет. В частности, в Магнитогорске, где поступление пациентов незначительное.
Читайте также:Режим самоизоляции начался сразу для 45 жильцов подъезда магнитогорской многоэтажки
Комментарии