Старший сын

Комедия в двух действиях

Автор: Александр Вампилов

Режиссер: Андрей Майоров 

Продолжительность: 2 часа 30 минут

Премьера состоялась: 05 марта 2019 года

Пьеса Александра Вампилова «Старший сын», написанная драматургом в 1967-м году, никогда не исчезала из театрального пространства. В 70-х годах ее играли более чем в сорока театрах страны одновременно. Оно и понятно, поскольку в «Старшем сыне» содержится все, что нужно для души и для захватывающего театрального действа. Прекрасно выписанные характеры, дающие актерам возможность сыграть яркие образы. Мелодраматическая коллизия, в которой чего только нет. И надо всем этим – мощная человеческая история –  тема отца и сына – со множеством смыслов. К тому же многие наверняка помнят  одноименный фильм 1975-го года с Евгением Леоновым, Николаем Караченцовым и Михаилом Боярским в главных ролях.

…Двое молодых парней Бусыгин и Сильва, проводив до дома подруг, опаздывают на последнюю электричку и ищут ночлег. Случайно они находят ноты Сарафанова и решают этим воспользоваться:  зайти в его квартиру, чтобы просто согреться. Однако в разговоре с Васенькой, сыном Сарафанова, Сильва неожиданно сообщает, что Бусыгин — его брат и сын Сарафанова. Вернувшийся Сарафанов принимает эту историю за чистую монету: в 1945 году у него был роман с девушкой и теперь ему хочется верить, что Володя действительно его сын. Эта ложь приводит к самым неожиданным последствиям в жизни всех героев пьесы…

«Старшего сына» достаточно активно ставят и сейчас, ведь в нынешнем богатом на выдумки и затеи театре не часто появляются простые человеческие истории, в которых можно найти отголоски собственной жизни и услышать что-то важное о самом себе.

Так что удивить зрителей «Старшим сыном» – задача не из легкихНо именно этого любимый магнитогорский актер Андрей Майоров, выбравший для своего режиссерского дебюта одно из самых известных вампиловских произведений, делать категорически не намерен.

– Я сразу дал себе такую установку: «Не хочу удивлять, как это стало модно в последнее время, – признается Андрей Михайлович. –  Искусственно удивляя зрителей, мы зачастую теряем традиционный психологический театр, по которому он так соскучился. Учась в институте на режиссерском факультете и в очередной раз перечитывая эту пьесу, я открыл в ней бездну истинного человеколюбия. И подумал, что в принципе она про всех нас, ведь многим сегодня не хватает простого человеческого тепла.

Спектакль получился без сентиментального надрыва, с «рецептом выживания» простым и понятным:  нам всем необходим Дом. Дом, в котором можно согреться в переносном и в прямом смысле этого слова. И что каждый человек (даже не сделавший карьеры) способен чувствовать себя счастливым, если ему есть, кого любить и о ком заботиться.

Постановочная группа

Режиссер-постановщик - Андрей Майоров
Художник-постановщик - Алексей Вотяков
Помощник режиссера - Хельга Вейсер

Действующие лица и исполнители

Андрей Григорьевич Сарафанов, музыкант-кларнетист -Ермаков Петр
Владимир Бусыгин, студент мединститута - Погорелов Иван
Семён Севостьянов (Сильва) - Ладейщиков Филипп
Нина, дочь Сарафанова - Мусина Лилия, студентка четвертого курса актерского отделения МаГК им. М. И. Глинки
Васенька, десятиклассник, сын Сарафанова - Баженов Анатолий, студент четвертого курса актерского отделения МаГК им. М. И. Глинки
Наталья Макарская, секретарь суда, возлюбленная Васеньки - Звездина (Гущина) Лариса
Михаил Кудимов, курсант лётного училища, жених Нины -Сочков Данила
Сосед Сарафановых - Никитин Михаил