Премьера!

Дж. Пуччини «Тоска» – опера в трёх действиях 16+

Либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы по одноимённой драме В. Сарду.

Первое представление состоялось 14 января 1900 года в Риме

 

Постановочная группа:

Режиссёр-постановщик –  Дмитрий Отяковский   г. С-Петербург

Дирижер-постановщик –   Эдуард Нам

Хормейстер-постановщик – Татьяна Пожидаева

Художник-сценограф –     Ирина Сид г. Москва

Художник по костюмам – Ирина Сид г. Москва

Дмитрий Отяковский – режиссёр-постановщик

  • Победитель конкурса молодых оперных режиссеров в Мариинском театре;
  • Лауреат I премии международного конкурса «Нано-опера»;
  • Лауреат национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Лучший онлайн-проект»;
  • Выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории по специальности «режиссура музыкального театра»;
  • Проходил стажировку в качестве ассистента режиссера Ги Йостена в Немецкой опере на Рейне (Дюссельдорф, Германия);
  • Стажировался в «Геликон-опере» (Москва);
  • Получил дополнительное образование в Высшей школе режиссеров и сценаристов при киностудии «Ленфильм».

На счету Дмитрия Отяковского спектакли в Мариинском и Эрмитажном театрах (Санкт-Петербург), на оперных фестивалях («Опера – всем», «День русской музыки» и др).

Д. Отяковский  сотрудничает  с телеканалом  «Культура» – выступал в качестве  режиссёра-постановщика первого сезона телешоу «Квартет 4х4», а также снимал концерты и спектакли для собственной «Оперной киностудии Дмитрия Отяковского».

Ирина Сид – художник-сценограф, художник по костюмам

  • В 2014г закончила обучение в Школе-Студии МХАТ на факультете сценографии и театральной технологии.
  • С 2017 по 2020 г. Художник Красноярского государственного театра оперы и балета имени Д.А. Хворостовского.
  • С 2011года участник московских и региональных выставок и коллективных проектов. Также выступила куратором выставок театральных художников «Клин» 2013г., Боярские палаты СТД РФ, фестиваль «Театральное будущее России» 2015г., Ярославль.
  • Автор международного проекта “Book wings”. Телемост Москва-Айова.
  • Автор выставки и мультимедийного проекта «Под небом Парижа». При поддержке министерства культуры РФ. Красноярск. Посольство Российской Федерации 2017г., Париж.
  • Лауреат фестиваля «Театральная Весна 2016» в номинации «Лучшая работа художника-постановщика в музыкальном спектакле» за работу над оперой «Медея»

Как художник постановщик оформила более 20 музыкальных и драматических спектаклей в театрах столицы и регионах - Московский губернский театр, Московский академический театр Сатиры, Московский Камерный музыкальный театр им Покровского, Красноярский государственный театр Оперы и Балета, Русский Драматический театр им Н. А. Бестужева, Рязанский государственный театр драмы и т.д.

 

 

Действующие лица и исполнители:

Флория Тоска – Эльза Тимербаева

Марио Каварадосси – Алексей Мартиросян

Барон Скарпья, начальник полиции  – Игорь Черний

Чезаре Анджелотти – Валерий Муртазин

Ризничий  – Никита Федотов

Сполетта, полицейский – Георгий Буньков

Скьяроне, жандарм – Дмитрий Кортлюков

Тюремщик (бас) – Антон Иванов

Пастух, мальчик (альт)

Роберти, палач (без слов)

Кардинал, судья, писец, офицер, сержант, солдаты, стражники, полицейские, кавалеры, дамы, народ.

Дирижёр  Эдуард Нам

 

Действие происходит в Риме в 1800 году.

Действие первое.

Церковь Сант-Андреа в Риме. Бежавший из заключения Анджелотти прячется в семейной капелле, ключ от которой оставила его сестра маркиза Аттаванти. В глубине церкви Каварадосси работает над образом Марии Магдалины. Вошедший ризничий возмущён сходством Магдалины с одной из прихожанок. Художник отрицает сходство, ведь его сердце принадлежит другой женщине — Тоске. Неожиданно он видит вышедшего из капеллы арестанта, узнает в нём друга и предлагает ему укрыться в своём доме. Приход Флории заставляет беглеца спрятаться в капелле. Сходство Магдалины с маркизой Аттаванти вызывает в певице взрыв ревности, но Каварадосси удается её уверить в своей любви. Тоска уходит, художник торопится спрятать друга в своём доме, так как пушечный выстрел даёт сигнал о том, что побег

раскрыт. В церкви начинается торжественная служба в честь победы над Наполеоном. Скарпиа и Сполетта надеялись найти беглеца в капелле, но она пуста. Увидев Тоску, барон намекает ей на любовную связь художника с маркизой. Тоска решает искать своего неверного возлюбленного. По следу Тоски барон направляет жандармов, уверенный, что она приведёт их в тайное убежище художника. Скарпиа мечтает уничтожить Каварадосси и добиться любви Флории.

Действие второе.

Палаццо Фарнезе. Скарпиа допрашивает арестованного художника, а затем и Тоску. Анджелотти найти не удалось, но барон уверен, что пыткой добьётся правды. Слыша стоны и крики возлюбленного, Флория сознается: беглец прячется в колодце в саду дома Каварадосси. Услыхав приказ об аресте друга, художник понимает, что тайна раскрыта и проклинает Тоску. Неожиданно приходит известие о победе Наполеона. Художник не может скрыть своей радости. Барон приказывает увести его в тюрьму и на следующее утро казнить. Но если Тоска пообещает ему свою любовь, он готов спасти Каварадосси: казнь будет произведена холостыми выстрелами и Каварадосси получит пропуск на выезд из Рима. В отчаянии певица соглашается. Пока Скарпиа подписывает пропуск, она замечает лежащий на столе нож, и когда тот пытается заключить ее в объятья, вонзает нож ему в грудь. Взяв пропуск, певица выходит из дворца.

Действие третье.

Тюремный замок Сант-Анджело. На площадке высокой башни Каварадосси, ожидая казни, вспоминает любимую. Появившаяся Тоска рассказывает ему о происшедшем и просит изобразить смерть при ложном расстреле. Конвой уводит Каварадосси. Раздается выстрел, Марио падает. Тоска подбегает и видит, что любимый мертв. Казнь была настоящей. На площадку врываются жандармы: убийство Скарпиа раскрыто. Оттолкнув полицейского, Тоска бросается вниз с высокой башни.